veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Другое 7 ноября. Что будут отмечать в Киргизии

Казалось бы в почти пророссийской стране, члене Евразийского Союза, с российской базой и получателе помощи Москвы принят закон о новом государственном празднике довольно антироссийской исторической направленности. Ниже о каком событии идет речь и о чем это говорит, а также о непростом двойственном восприятии своей истории у самой России...

Оригинал взят у colonelcassad в Замена 7 ноября в Киргизии


Коротко по решению киргизских властей отказаться от празднования 7 ноября и праздновать годовщину восстания 1916 года против Российской Империи.

Само восстание вызваное нежеланием киргизов идти в армию на тыловые работы и противоречиями между местным населением и переселенцами из России http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:9221 вызванные недостаточной степень интеграции туркестанских территорий в состав Российской Империи, вылилось в череду кровавых мятежей и погромов, в результате чего население северной Киргизии за несколько месяцев уменьшилось по разным оценкам от 34 до 42%. Киргизы громили поселки с русскими поселенцами и убивали царских чиновников. Высланные против мятежников карательные отряды царской армии, также отметились расстрелами и тому подобными мерами. В итоге, территория понесла огромные экономические и демографические потери, планы по отправке киргизов в армию были сорваны, многие просто бежали в соседний Китай. В советское время эта история использовалась для иллюстрации тезиса о том, что Российская Империя это тюрьма народов, демонстрируя примеры массового бегства киргизов в Китай. Впрочем, в практическом измерении, большевикам также пришлось столкнуться с этой проблемой, так как часть местных феодалов стоявших за мятежом, не хотела видеть на этой территории как царских чиновников, так и большевистских комиссаров.

Относительный порядок на этой территории был восстановлен лишь после победы большевиков в гражданской войне, но борьба с последствиями восстания 1916 года продолжалась вплоть до 30х годов, когда пограничники и части ВЧК-ОГПУ смогли подавить басмаческое движение в республиках Средней Азии, в том числе и благодаря образовательной работе с местным населением, которое приняло советскую власть. Стоит напомнить, что басмачи тогда пытались себя позиционировать как "борцы за свободу", хотя поддержку деньгами и  оружием из вполне прагматичных целей им оказывала Британская Империя, которая еще c XIX века поддерживала мятежи в Средней Азии против Российской Империи.

Нынешние попытки поднять этих персонажей на щит и пересмотреть оценки восстания 1916 года и "освободительной роли басмачества", вполне вписываются в тренд современного антисоветизма на обломках бывшего СССР, когда в бывших советских республиках местные элиты в качестве национальных героев выдвигают тех, кто боролся с русскими и большевиками. На Украине это Бандера, Шухевич, Петлюра, Мазепа. В Прибалтике это местные эсэсовцы и "лесные братья". В Армении это представители армянского легиона СС. Белорусские "змагары" мечтающие смести Лукашенко, заранее демонстрируют, что у них в героях ходят коллаборационисты помогавшие нацистам в период оккупации. Так что Киргизия тут ни разу не исключение.

Россия достаточно вяло протестует по этому поводу, хотя вполне очевидно, что в данном вопросе исторические события являются инструментами по ограничению и ликвидации российского влияния в бывших республиках СССР. Там, где такие программы доведены до логического конца, уровень влияния России упал даже по сравнению с 90-ми - Прибалтика и Украина в этом плане наиболее наглядны. Причины подобных процессов кроются как в националистической (с примесью русофобии) политике руководства бывших советских республик, которая поддерживается США и НАТО, так и в действиях самой России, которая длительное время сама на официальном уровне продвигала тезисы про "преступления большевиков" и отсутствие у нее каких-либо националиьных или классовых интересов. Почему так делалось - вполне понятно - не имея каких-то внятных обоснований, зачем эти обломки СССР существуют по отдельности, местные элиты в частях распавшейся страны начали искать легитимность и нациотворческие обоснования в "трагической истории", где эти народы угнетались русскими/большевиками (нужное подчеркнуть) и все проблемы роста это "трудности освобождения после веков рабства", что и обуславливало их антироссийский и антисоветский вектор в актуальной политике, так как РФ, несмотря на все попытки осуждать большевиков, все равно воспринималась и воспринимается как наследница СССР, а следовательно - правопреемница "угнетателей" бывших советских республик.

Когда Россия в конце нулевых начала проводить относительно суверенную политику и встретила резкое противодействие со стороны США и НАТО, быстро выяснилось, что со стороны российского руководства, эти заявления про "кровавое прошлое" являются по сути выстрелами себе же в ногу, так как если принять тезис о преступности большевизма, то получается, что нельзя осуждать борцов с большевизмом в соседних странах, которые ставят знак равенства между СССР и Россией. Самый простой пример из недавнего прошлого - нельзя осуждать Украину за Бандеру, если вы вешаете памятную доску Маннергейму. Ибо если вы одобряете одно и осуждаете другое, ваши двойные стандарты становятся предельно очевидными и не убеждают даже ваших собственных сторонников.

Такая вот загогулина. Поэтому под влиянием объективных обстоятельств, подходы к этому вопросу начали меняться и сейчас они скорее увязаны не с осуждениями (хотя рассказы про "кровавое прошлое" никуда не делись, просто они стали более дежурными, для галочки), а умолчаниями, вроде спрятанного за картонкой Мавзолея или публичным отказом праздновать 100-летие революции в России. На самом деле нет ничего удивительного в том, что власти не хотят это праздновать эту дату, так как смешно ожидать от капиталистических элит празднования крупнейшего пролетарского праздника повлиявшего на весь ход истории XX века. Я бы тут наоборот сильно удивился, если бы 7 ноября решили официально праздновать. Но если российские элиты выбрали умолчание с переводом хайпа на "Матильду", "Демона Революции" и "Троцкого", то Киргизия в рамках этой же логики взяла и заменила "большевистский праздник", на свой "национальный", причем прямо сослалась на  российский опыт, где 7 ноября при Ельцине заменили новоделом.

В Кыргызской Республике 7 ноября отмечается как официальный праздник. Однако в последние годы вместе с осознанием исторических ошибок, допущенных в советский период развития, эта дата утрачивает значение. В самой Российской Федерации дата 7 ноября официально не отмечается, а термин «октябрьская революция» в отношении данной даты в официальных документах постепенно замещается понятием «октябрьские события 1917 года». Наряду с достижениями советского периода «октябрьские события» и их последствия оцениваются как «трагический опыт России, пережитый страной и ее гражданами» и характеризуются «колоссальными потерями», «утратой преемственности культурного опыта, разрушением межпоколенческих связей», «гонениями», «эмиграцией наиболее образованной части населения», «многочисленными жертвами среди высланных и раскулаченных», «массовыми репрессиями»...

http://kabar.kg/news/atambaev-podpisal-ukaz-ob-ustanovlenii-dnei-istorii-i-pamiati-predkov/ - полный текст

Поэтому теперь в Киргизии в ноябре будут праздновать годовщину угнетения киргизов царскими карателями. Так сказать можете оценить результаты работы отечественных "специалистов" проталкивавших термин "октябрьские события" и яростно боровшихся с "кровавым прошлым". Как хорошо заметил на эту тему Зиновьев - Целились в коммунизм, попали в Россию.

В данном вопросе характерно проявляется существующее противоречие, когда иделогические и классовые интересы вынуждают российские власти либо осуждать, либо замалчивать тему Октябрьской Революции и большевизма, а национальные интересы страны требуют бороться за исторические основы легитимности, на которых в том числе базируется и Российская Федерация, ибо прекрасно видно, как борьба против советского прошлого используется не только для очернения советской истории и ее героев, но и для того, чтобы выдавливать Россию из Восточной Европы и республик бывшего СССР. При этом, даже если брать саму Россию, то аналогии проводимые противниками нынешнего политического режима в духе "Помер тот - помрет и этот", "Мы прощаемся с Советским Союзом", "недобитая советская империя должна быть уничтожена" и т.п., наглядно указывают, что антисоветизм (которому власти подыгрывают, используется в том числе и для подрывной работы в самой России) является одним из инструментов для борьбы с капиталистической Россией и ее интересами. При наличии возможности, он также будет использован и для дезинтеграции РФ в ее текущих границах, ибо "преступный советский режим" отобрал у "цивилизованных демократических государств" - Калининград, Курилы и много чего еще. Границы определенные "кровавым тираном Сталиным" должны быть пересмотрены. Право вето оставшееся у России от "кровавого тирана Сталина", должно быть изъято. И так далее в таком же духе.

Отсюда наряду с спрятанным Мавзолеем и завываний про "кровавого Сталина", официальные же российские органы власти защищают Пакт Молотова-Риббентропа, героизируют Дзержинского, пытаются в меру сил бороться против сноса советских памятников в Восточной Европе. Отсюда и конфликт (который некоторые принимают за шизофрению) между собственными идеологическими оценками российских политических элит и политической необходимостью обусловленной интересами как собственного политического выживания, так и выживания страны. Но усидеть на двух стульях в подобных вопросах порой крайне затруднительно, ибо цена подобных шараханий проявляется не только в отвлеченных исторических спорах, но и в реальной политике, когда под вывеской "нанесенных исторических обид", к РФ выдвигают территориальные претензии, концентрируют войска у ее границ и проводят политику направленную на ее дезинтеграцию.

<br/
Tags: Киргизия, Российская Империя, Россия, история, мифы, постсоветское пространство, праздники, русофобия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments