veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Всемирный банк констатировал провал Болонской системы: образование доступно богатым...и китайцам

Оригинал взят у psyont в Всемирный банк констатировал провал Болонской системы: образование доступно только китайцам и богаты

Сколько говорилось о прогрессивности Болонской системы, о ее качестве и ярких примерах Западных стран. И вот, спустя 14 лет, как Россия присоединилась к Болонскому процессу, внезапно выясняется, что школьное образование во всем мире переживает кризис, а исключением, внезапно для наших либералов, стал Китай, который адаптировал под современные реалии местные традиции и опыт старой доброй советской школы. И сообщает об этом не «Кремлевская пропаганда», а сайт Всемирного банка, который в докладе «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать» отметил кризис элементарного базового образования населения планеты. Помимо этого, пусть и не открыто, но было отмечено главное, о чем говорили российские эксперты задолго до внедрения этой системы — Болонский процесс не повышает качество образования у населения, он предназначен для усиления расслоения общества по имущественному признаку, где качественное образование доступно исключительно богатым.

Как отмечают специалисты Всемирного банка , 25% лучших учеников в странах со средним доходом оказались бы среди 25% отстающих в странах с высоким доходом. В Перу, например, половина второклассников не смогли прочесть простейшие слова, половина третьеклассников в Никарагуа – сложить пять и шесть. В целом более 60% учеников начальной школы в развивающихся странах, по оценке Всемирного банка, не обладают минимальными навыками: не способны выполнить простые расчеты с целыми числами, объяснить диаграмму. В тоже время, в большинстве стран с высоким доходом это могут почти все дети, окончившие начальную школу: 99% в Японии, 98% в Норвегии, 91% в Австралии. И тут надо отметить, что Австралия и Япония не входят в Болонский процесс. Что же до России, то она, по данным ООН, входит в двадцатку самых грамотных стран в мире. Таким образом, по последним данным статистиков, в возрасте 15 лет и старше примерно 99,4 % населения Российской Федерации умеют читать и писать

Уровень начального образования в России далек от критического и наша страна более грамотна, чем многие страны ЕС и США. Правда, это смотря с чем сравнивать — перепись 1979 г. показала, что в СССР неграмотных в возрасте 9 — 49 лет всего 0,2%, что было абсолютным рекордом в истории человечества.

Таким образом, наши либеральные реформы дали свои результаты — количество не умеющих писать и читать за 38 лет в стране выросло на 0,6% — регресс на лицо. И этот регресс был бы еще сильней, если бы не пусть и частичная, но реализация майских указов президента Владимира Путина, где немалая часть была посвящена развитию образования. Так уровень математического образования в России действительно вырос за последние годы: в 2015 г. выпускников, которые набирали 80 и более баллов по ЕГЭ, было около 12 000, в 2017 г. – около 19 000.

Однако, вернемся к докладу. Среди основных причин безграмотности Всемирный банк отмечает бедность, слабую мотивацию, а также военно-политические конфликты. Даже попасть в школу для многих детей проблема – в силу бедности, инвалидности, военно-политического конфликта в стране. А если ребенок и попадает в школу, часто он оказывается к ней просто не готов. Голод, болезни, недостаток вложений со стороны родителей – в результате дети физически не способны учиться.

Это как раз понятно — в Афганистане, многих странах Африки или сирийском Идлибе работа школы уже сама по себе праздник, равно как и новые учебники с тетрадями, чего уж говорить про современные кабинеты физики, химии и информатики. Главный упор для получения качественного образования, который поможет с поступлением в престижный ВУЗ и получением престижной работы в Западных странах делают на частные школы и дошкольные учреждения — судя по количеству абсолютно безграмотных в ЕС и США, бедные там имеют не намного больше шансов получить образование, чем где-то в Африке.

Что же предлагает Всемирный банк — один из спонсоров этого самого Болонского процесса? Он предлагает развивать национальные и международные системы оценки, причем не только результатов школьников, но и подготовки детей к школе, навыков учителей, качества менеджмента школ, достаточности финансирования. То есть вместо реальной работы нам предлагается усилить «бумажную работу», а также устроить аналоги ЕГЭ в детском саду, для учителей, директоров и администрации по финансированию. То, что подготовка к тестированию и увеличение количества «отписок» отнимут время которое можно был бы потратить на обучение — это Всемирный банк особо не волнует. Более того, по мнению финансистов, готовить детей к школе надо с рождения: помогать матерям с питанием, создавать условия для обучения на дому, развивать систему яслей и детских садов. Также надо обратить внимание властей и школ на то, как учителя общаются с учениками, правда, и тут вопрос обоюдоострый, ювенальная юстиция в школе и так местами доходит до абсурда, когда ученика нельзя поругать за хулиганство в школе.

Есть, правда, и здравые вещи, вроде облегчения финансовой нагрузки на родителей школьников – например, за счет бесплатного школьного питания и разработки специальных курсов для тех, кто школы уже покинул и кому не достает навыков и знаний для работы. В ВБ отмечают и необходимость повышать качество подготовки учителей, мотивировать их не только учить сильных учеников, но и проводить дополнительные занятия с отстающими, либо переформировывать классы, также нужно награждать педагогов за хорошие результаты работы. Интересно тут то, что Всемирный банк призывает сегодня к тому, от чего 25 лет требовал нас отказаться — все это было прописано в советской системе образования.

Если подводить итоги доклада, то вывод получается достаточно предсказуемый — Болонский процесс и новая система образования направлена на что угодно, кроме самого образования — за 25 лет полновластного правления Запада разрыв между «развивающимися» и «избранными» в мире только вырос. С одной стороны мы имеет миллионы, если не миллиарды дешевых, необразованных работников, которых легко можно свести до уровня бесправных биороботов. Более того, у них нет мотивации учиться, так как получение нормальной работы все равно довольно проблематично. А с другой, качественно частное образование людей с достатком.

А вот, о чем данная контора промолчала. Самой динамично развивающейся в области образования сейчас является Китай. Доля неграмотных в Китае примерно равна российской, но среди лиц старше 15 лет сократилась с 6,72% в 2000 г. до 4,08%. И это притом, что в середине прошлого века 80 % населения Китая было неграмотным. Сама система — это преобразованная под специфику страны и новые реалии советская. То есть с трех лет малыши идут в детский сад, с шести лет в школу, а по ее окончании в институт или профессиональное училище. При этом, Китай, как и Япония с Австралией не вступили в Болонский процесс, отказавшись делить своих детей на «избранных» и «толпу», а главным критерием остается конкуренция в знаниях – конкурсы в университеты там набирают по 200 человек на место.

Самое обидное, что пока наши либералы из Высшей школы экономики, которые до сих по факту руководят Миноборазования и протолкнули Болонский процесс, старались и стараются, как могут, привести образование к «мировому уровню», который падает, тот же Китай заботится о своем научном потенциале, который, как планируется, сделает Поднебесную лидером в инновационной экономики.

Источник: katyusha.org

https://swg54.livejournal.com/2487473.html
Tags: Болонская система, Китай, Россия, внезапно, дети, занятно, либералы, образование, реформы, симптоматично, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment