veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

МАКС-2017: в России представили летающий автомобиль-амфибию «Тритон»

На выставке Международного авиационно-космического салона 2017 года НПО «Авиационно-космические технологии» показало двухместный автомобиль-бегалёт «Тритон», который умеет летать. Hi-Tech Mail.Ru пообщался с Александром Бегаком, генеральным конструктором предприятия, чтобы разобраться в устройстве и назначении диковинной машины. Также мы уточнили предполагаемую стоимость амфибии.

Как устроен «Тритон»

«Тритон» — двухместный вездеход. Он умеет перемещаться по земле как автомобиль, по воздуху как самолет и по воде как аэроглиссер.

Электродвигатель используется для поездок по земле, на нем в зависимости от условий можно проехать до 50 км. При этом он до 80% заряжается за 40 минут от обычной электрической розетки. Для полетов и перемещения по воде используется бензиновый мотор.

Электрическая «начинка» предполагает разделение системы управления на три независимых контура – наземный, воздушный и гибридный, позволяющие управлять машиной в различных режимах.

Электронная «начинка» на 90% – российские разработки. В частности, часть «начинки» нам разработал один из резидентов «Сколково».
Александр Бегак
Генеральный конструктор НПО «Авиакосмические технологии»

Воздушная система позволяет собирать все стандартные показатели полета – скольжение, наклон, глиссирование и тому подобное. Она оборудована датчиками GPS и ГЛОНАСС. Также конструкторы планируют установить камеры дневного и ночного видения для контроля полета в различных условиях.

Как пояснил нашему порталу Александр Бегак, на бензиновом двигателе можно преодолеть до 300 км в зависимости от среды,  то есть по ровной местности он сможет проехать больше, по болотам и грязи – меньше.


  • Длина «Тритона» — 2,95 метра, высота — 2,24 метра, а ширина — 1,9 метра. Весит аппарат 350 кг.

  • Максимальная скорость передвижения — 100 км/ч. Он способен проехать без подзарядки 100 км по земле и около 400 км по воде и воздуху.

  • Бегалет может подниматься на высоту 4200 метров.

«Высота полета выбрана не случайно — 4,2 км — это максимальная высота, на которую может подняться человек без специальной кислородной маски», — уточнил Александр Бегак. Система управления крылом простая – за основу взято мягкое крыло. Его вытащить и расправить может один человек. В потоке винта есть хвостовой стабилизатор. В воздухе управление будет максимально простое, так, чтобы даже человек с минимальной летной подготовкой смог управлять «Тритоном».

Цена и будущее

Специально для портала Hi-Tech Mail.Ru генеральный конструктор НПО «Авиакосмические технологии» рассказал о предполагаемой стоимости бегалета:

«Минимум такая машина должна стоить от 6 млн руб. на рынке»

«Окончательную стоимость мы еще не определяли. Минимум такая машина должна стоить от 6 млн руб. на рынке, по нашим расчетам. Но окончательную цену должны определять маркетологи. Могу сказать, что аналоги с жестким крылом стоят на рынке порядка 300 тыс. долларов», — рассказал Александр Бегак.

До конца следующего года планируется полностью завершить тестирование машины, получить патенты. Уже сейчас собираются предзаказы.  Одна из сложностей – как регистрировать такую машину. Скорее всего, ее нужно будет оформлять как квадроцикл для поездок по земле и как экземпляр воздушного судна для полетов (ЭВС). Регистрацию ЭВС чаще всего делают пилоты частных самолетов в России. «Авиакосмические технологии» будут заниматься и законодательной базой, чтобы оформление «Тритона» было проще.

Посмотрите также на новый российский боевой экзоскелет, который напоминает штурмовиков из «Звездных воин».

Tags: Новые технологии, Россия, авиация, авто, военная техника, любопытно, самолеты, самолёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments