veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Билль о войне США с Россией: Трампу уготовлена роль почтальона и марионетки

25 июля 2017 года Палата представителей Конгресса США проголосовала за «Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций» (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, HR 3364). Теперь для вступления законопроекта HR 3364 в силу его должен одобрить Сенат и подписать президент США.

В российских СМИ достаточно внимания уделено антироссийской санкционной части этого законодательного акта. Отмечено и то обстоятельство, что новый закон о санкциях резко ограничил способность президента США Дональда Трампа приостанавливать или отменять санкции. На фоне этих содержательных обзоров по части антироссийских санкций с акцентом на угрозы отдельным проектам и возможной реакции Евросоюза как-то за скобками внимания осталось главное — в форме закона американские законодатели предложили в качестве обязательной своему президенту целую программу внешней политики США в Европе и Евразии по отношению к Российской Федерации. Сенатор от штата Мэриленд Бенджамин Кардин — главный демократ в Комитете по иностранным делам Сената недавно заявил: «Почти единый Конгресс готов послать президенту Путину четкое послание от имени американского народа и наших союзников. И нам нужен президент Трамп, чтобы помочь нам доставить это сообщение». Не трудно заметить, что в логике законопроекта HR3364 президенту США предписана не только функция почтальона, но и марионетки, которому следует действовать по расписанной попунктно под закон программе внешней политики по отношению к России. Очевидно, что закон отдельным своим пунктом о вмешательстве РФ в американские выборы ставит под сомнение легитимность самого Трампа. Более того, Конгресс собирается контролировать исполнение не просто санкций, а шире — своей программы действий США в Евразии посредством обязательной отчетности перед Конгрессом, опять же расписанной в законе по отдельным пунктам.

«Закон о противодействии противникам Америки» является первым крупным двухпартийным проектом в Конгрессе США с момента начала президентского срока Трампа. Достаточно единодушное голосование за законопроект, сначала в Сенате (98 — за, 2 — против), а теперь в Палате представителей (419 — за, 3 — против), демонстрирует зримое единство американской элиты и американской нации в отношении внешней политики США в Европе и Евразии по отношению к России. Не трудно заметить, что в содержательной части законопроекта HR 3364 выстраивает логику, ведущую к определению преступного характера Российского государства и его руководства. При этом, в части второй, озаглавленной «Санкции в отношении Российской Федерации и борьбы с терроризмом и незаконным финансированием», «незаконное финансирование» идет через союз «и» сразу же после «терроризма». Коррупция ставится в один ряд с терроризмом.

Внешняя политика в версии Конгресса США определена в законе, как «Противодействие российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года», т. е. целью подобной политики является ликвидация какого-либо российского влияния в означенных регионах. Иначе это означает ликвидацию какой-либо активной российской внешней политики, не только в Европе, но и на постсоветском пространстве. При этом нельзя не отметить, что США сами довольно бесцеремонно ведут себя на постсоветском пространстве. В частности, в HR 3364 американскими законодателями по пунктам определена энергетическая политика Украины.

* * *

В законопроекте HR 3364 прописаны следующие выводы Конгресса США относительно политики РФ:

1) правительство Российской Федерации стремилось оказывать влияние на всю Европу и Евразию, в том числе, на «бывшие государства Советского Союза», путем предоставления ресурсов политическим партиям, аналитическим центрам и группам гражданского общества, «которые сеют недоверие к демократическим институтам и субъектам, способствуют ксенофобским и нелиберальным взглядам и в ином случае подрывают европейское единство». «Правительство Российской Федерации также занималось хорошо документированной коррупционной практикой как средством подрыва и влияния подкупа в европейских и евразийских странах».

2) правительство Российской Федерации в значительной степени ликвидировало некогда яркие независимые СМИ на русском языке и серьезно сокращает свободные и независимые СМИ в границах Российской Федерации. «Русскоязычные медиа-организации, которые финансируются и контролируются правительством Российской Федерации и распространяют информацию в Российской Федерации и за ее пределами, регулярно распространяют антизападную дезинформацию». Лишь некоторые независимые источники информации на основе фактов предоставляют объективную отчетность для российского общества;

3) правительство Российской Федерации продолжает «своей незаконной аннексией Крыма в 2014 году, незаконной оккупацией Южной Осетии и Абхазии в Грузии в 2008 году и дестабилизирующей деятельностью на востоке Украины» нарушать свои обязательства по Меморандуму о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия, заключенного в Будапеште 5 декабря 1994 года, и Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, заключенного в Хельсинки 1 августа 1975 года, которое заложило основу для создания Организации для безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ), членом которой является Российская Федерация,;

4) правительство Российской Федерации продолжает игнорировать условия Соглашения о прекращении огня, касающееся Грузии, от августа 2008 года, в котором содержится условие вывода войск Российской Федерации, и положение о свободном доступе гуманитарных групп к регионам Южной Осетии и Абхазии, а также о контроле над районами конфликта миссии мониторинга Европейского союза;

5) правительство Российской Федерации не соблюдает условия Минского соглашения для решения продолжающегося конфликта на востоке Украины, подписанного в Минске в Белоруссии 11 февраля 2015 года лидерами Украины, России, Франции и Германии, а также Минского протокола, который был согласован 5 сентября 2014 года;

6) правительство Российской Федерации:

а) нарушает договор между США и СССР о ликвидации ракет среднего и малого радиуса действия, подписанный в Вашингтоне 8 декабря 1987 года и вступивший в силу 1 июня 1988 года (договор о РСМД);

б) не выполняет свои обязательства по договору об открытом небе, заключенному в Хельсинки 24 марта 1992 года, и вступившему в силу 1 января 2002 года.

Конгресс США признает, что правительство Российской Федерации несет ответственность за продолжающееся насилие в «Восточной Украине», включая смерть 24 апреля 2017 года, гражданина США Джозефа Стоуна, работавшего в качестве наблюдателя для ОБСЕ.

Исходя из этих фактов, Конгресс США в законопроекте HR 3364 обязует президента обратиться к правительству Российской Федерации:

а) чтобы вывести все российские силы с территории Грузии, Украины и Молдовы;

б) вернуть контроль над границами этих территорий правительствам этих государств;

г) прекратить все усилия по подрыву избранных правительств этих стран.

Конгресс признает, что правительство Российской Федерации применяло и продолжает применять к странам и народам Грузии и Украины «традиционную силу, разведывательные операции и кампании влияния, представляющие явные и настоящие угрозы для стран Европы и Евразии». В отношении регионов Абхазии, Южной Осетии, Крыма, «восточной Украины» США действуют в соответствии с принципом ex injuria jus non oritur (право не может возникнуть из правонарушения) или политики, известной как «доктрина Стимсона».(1)

В качестве ответа на действия России Конгресс США в законопроекте HR 3364 предписывает этим странам, т. е. Украине, Грузии и Молдове: удвоить усилия по укреплению устойчивости своих институтов, политических систем и гражданских обществ.

В законопроекте HR 3364 подтверждается, что Соединенные Штаты поддерживают институты, которые правительство Российской Федерации стремится подорвать, включая Организацию Североатлантического договора (НАТО) и Европейский союз, поскольку сильное НАТО имеет решающее значение для поддержания мира и безопасности в Европе и Евразии.

В связи с этим в законопроекте HR 3364 предписывается:

— Соединенным Штатам следует продолжать работать с Европейским союзом в качестве партнера по борьбе с правительством Российской Федерации, координировать программы помощи, помощи в целях развития и другие усилия в борьбе с Россией;

— Соединенным Штатам следует поощрить создание комиссии по свободе СМИ в рамках Совета Европы, составленной по образцу Венецианской комиссии по праву;

— дополнительно работать над укреплением НАТО и Европейского союза;

— Соединенные Штаты должны работать с отдельными странами Европы и Евразии:

а) для выявления уязвимых мест для агрессии, дезинформации, коррупции и так называемой гибридной войны, осуществляемых правительством Российской Федерации;

б) разработать стратегический и технический план для этого;

в) обеспечить, чтобы финансовые системы этих стран не использовались для прикрытия незаконной финансовой деятельности должностных лиц правительства Российской Федерации или отдельных лиц из окружения президента Владимира Путина, которые обогатились за счет коррупции;

г) расследовать и преследовать в судебном порядке случаи коррупции со стороны российских субъектов;

д) работать в направлении полного соблюдения конвенции о борьбе с подкупом иностранных государственных должностных лиц в международных коммерческих сделках;

е) президенту Соединенных Штатов следует использовать свои полномочия по наложению санкций в соответствии с двумя актами США, известными как «закон Магницкого» (U.S.C. 5811 и U.S.C. 2656).

В отдельном разделе законопроекта HR 3364 (sec. 254) рассматривается координация помощи и сама помощь «Европе и Евразии» в деле «противодействия российскому влиянию». Для этих целей Конгресс США выделяет в 2018 году $ 250 млн. Эти средства должны использоваться странами НАТО и ЕС, подверженных влиянию РФ и у которых нет собственных экономических возможностей «оперативно реагировать на агрессию», а также странами, участвующими в процессе расширения НАТО и ЕС (перечислены Албания, БиГ, Грузия, Македония, Молдова, Косово, Сербия и Украина) в соответствии со следующими приоритетами:

1) чтобы помочь защитить критическую инфраструктуру и избирательные механизмы от кибератак;

2) для борьбы с коррупцией, укрепления власти права и независимой судебной системы и прокуратуры;

3) реагировать на гуманитарные кризисы, вызванные или усугубляемые российскими вторжениями в Грузию и Украину;

4) совершенствовать законодательные акты и юридическое образование, политическую прозрачность и соревновательность;

5) создавать потенциал гражданского общества, средств массовой информации и других неправительственных организаций, способных противостоять влиянию и пропаганде Российской Федерации;

6) помогать государственному секретарю в целях распознания, понимания, разоблачения и противодействия пропаганде и попыткам дезинформации со стороны иностранных правительств.

Отдельный раздел законопроекта HR 3364 (sec. 257) посвящен проблеме энергетической безопасности Украины. В отношении последней Конгресс США исходит из следующей заявленной политики:

1) поддерживать правительство Украины в восстановлении суверенной и территориальной целостности;

2) осуждать и противостоять всем дестабилизирующим усилиям правительства Российской Федерации на Украине в нарушение ее обязательств и международных обязательств;

3) никогда не признавать незаконную аннексию Крыма правительством Российской Федерации или отделения любой части территории Украины;

4) сдерживать правительство Российской Федерации от дальнейшей дестабилизации и вторжения на Украину и другие независимые страны в Центральной и Восточной Европе и на Кавказе;

5) содействовать продвижению реформ в области нормативного надзора и операций в энергетике Украины, включая создание и расширение полномочий независимой регулирующей организации;

6) поощрять и поддерживать на Украине справедливую конкуренцию, либерализацию рынка;

7) помогать украинским и другим союзным партнерам в Европе уменьшать их зависимость от российских энергоресурсов, особенно природного газ, которые правительство Российской Федерации использует в качестве оружия для принуждения, запугивания и влияния;

8) сотрудничать с государствами-членами Европейского союза и институтами Европейского союза в целях содействия энергетической безопасности путем развития диверсифицированных и либерализованных энергетических рынков, которые предоставляют диверсифицированные источники, поставщиков и маршруты;

9) продолжать противодействовать трубопроводу «Северный поток-2», его пагубному воздействию на энергетическую безопасность Европейского Союза, развитие газового рынка в Центральной и Восточной Европе;

10) правительству Соединенных Штатов следует уделять приоритетное внимание экспорту энергетических ресурсов Соединенных Штатов в целях создания американских рабочих мест, помощи союзникам и партнерам Соединенных Штатов и укрепления внешней политики Соединенных Штатов.

В законопроекте HR 3364 (sec. 257) содержится «План продвижения энергетической безопасности Украины». Государственный секретарь США в координации с администратором Агентства США по международному развитию и Министром энергетики должны работать с правительством Украины, чтобы разработать план повышения энергетической безопасности этой страны для того, чтобы увеличить объем энергии, производимой на Украине и снизить зависимость Украины от импорта энергии из РФ. Этот план должен исходить из стратегий рыночной либерализации, эффективного регулирования и надзора, надежности поставок и энергетической эффективности. В этом отношении, определяют американские законодатели, план должен содержать несколько пунктов:

а) продвижение передовых технологий и современных практик;

б) современные геофизические и метеорологические изыскания по мере необходимости посредством международных тендеров, которые помогут привлечь квалифицированные инвестиции в разведку и освоение территорий с неиспользованными ресурсами на Украине;

в) расширение украинской электроэнергетики, связанной сетями с Европой;

г) усиление способности Украины поддерживать стабильность и надежность электросетей;

д) независимый нормативный надзор в деятельности газового рынка и рынка электроэнергии на Украине;

е) внедрение базового закона по газу, включая ценообразование, структуру тарифов и нормативно-правовое обеспечение;

ж) приватизация государственных энергетических компаний с использованием надежных правовых рамок и прозрачности процесса, соответствующих передовой международной практике;

з) закупка и транспортировка поставок «аварийного топлива», включая обратные потоки по трубопроводам из Европы;

и) предоставление технической помощи для планирования кризисов, реагирования на кризисы и общественную реакцию на них;

к) ремонт инфраструктуры, обеспечивающей транспортировку топлива;

л) ремонт энергетического или силового оборудования и установок;

м) повышение энергоэффективности и другие меры, направленные на снижение спроса на энергию на Украине.

* * *

Для контроля за исполнением сформулированной в законе программы внешней политики США по отношению к России Конгресс обязал исполнительные органы отчитываться перед Конгрессом по следующим темам:

Отчет об олигархах и окологосударственных организациях РФ (sec. 241) соответствующим комитетам Конгресса должен представлять министр финансов в консультации с директором Национальной разведки и государственным секретарем. Конгресс интересуют взаимоотношения влиятельных высокопоставленных политических деятелей и олигархов в Российской Федерации, близость последних к российскому режиму, включая такие сведения, как предполагаемый чистый капитал и известные источники дохода этих лиц и членов их семей (включая супругов, детей, родителей, братьев и сестер), включая активы, инвестиции и информацию о бенефициарной собственности. Конгрессу интересны российские полугосударственные субъекты (т. е. госкомпании) с их официальной собственностью, банковскими операциями, ценными бумагами, страхованием и недвижимостью.

Доклад об эффективности расширения санкций, включая состояние суверенного долга и деривативов (sec. 242) соответствующим комитетам Конгресса должен представлять министр финансов в консультации с директором Национальной разведки и государственным секретарем. Конгресс интересуют подробно потенциальные последствия расширения санкций.

Доклад о незаконных финансах, связанных с Российской Федерацией (sec. 243) соответствующим комитетам Конгресса должен представлять министр финансов США при координации работы с генеральным прокурором, директором Национальной разведки, министром внутренней безопасности и госсекретарем при подготовке каждого доклада. Доклад должен содержать резюме усилий, предпринятых для выявления, расследования, отображения незаконных финансовых потоков, связанных с Российской Федерацией, если такие потоки влияют на финансовую систему Соединенных Штатов или основных союзников США. Это необходимо для координации усилий по выявлению и судебному преследованию сетей, ответственных за незаконные финансовые потоки, включая приобретение недвижимости.

Доклад об организациях СМИ, контролируемых и финансируемых правительством Российской Федерации (sec. 255), соответствующим комитетам Конгресса должен представлять президент США. Конгресс в этом докладе интересуют:

— организации средств массовой информации, которые контролируются и финансируются правительством Российской Федерации и любыми аффилированными с ним лицами;

— организации СМИ, действующие как на внутреннюю, так и внешнюю аудитории, включая радиовещательные и спутниковые телеканалы, интернет и печатные СМИ;

Доклад о влиянии Российской Федерации на выборы в Европе и Евразии (sec. 256) соответствующим комитетам Конгресса должен представлять президент США. Конгресс интересуют средства, направленные правительством РФ или любым российским гражданином с намерением повлиять на результат любых выборов или предвыборных кампаний в любой стране Европы или в Евразии в течение предыдущего года, в том числе, через прямую поддержку любой политической партии, кандидата, кампании лоббирования, через неправительственные или гражданские организации.

* * *

Очевидно, что все означенные доклады интересны американским законодателям по части дальнейшего развития санкционной политики против России и эффективного ее применения. Во всем наборе означенных обязательных докладов Конгресса достаточно отчетливо просматривается идея американских законодателей воздействовать посредством санкционной политики не только на внешнюю, но и на внутреннюю политику РФ. В целом, интерес к теме российских олигархов, незаконным финансовым потокам, внутренним СМИ определяет стремление американской верхушки к возможности осуществить внутренние изменения в Российской Федерации через продвижение темы коррупции. Российскую олигархию и чиновничество, в том числе, связанное с госкомпаниями явно шантажируют «незаконными финансовыми потоками» и наличием зарубежной недвижимости, подвигая их на внутренний переворот по украинской модели 2014 года.

Примечательно, что вышеуказанные цели американской внешней политики публично обобщил сегодня, 26 июля, в своем первом большом интервью в должности главы ЦРУ Майк Помпео сетевому изданию Washington Free Beacon. По его словам, американская разведка по-прежнему считает, что Россия представляет серьезную угрозу безопасности США. «Америка вынуждена отвечать на этот вызов уже в течение многих десятилетий, — сказал он. — Мы по-прежнему сталкиваемся с угрозой, исходящей от россиян, — о ком бы и о чем бы ни шла речь, будь то активные мероприятия, пропаганда или попытки повлиять на международное общественное мнение с помощью различных средств и методов, в том числе тайного характера». «Мы обязаны дать этому отпор, нанести поражение русским, работать для того, чтобы это было для них болезненным и они ослабили бы масштабы своих действий», — сказал Помпео.

(1) Доктрина Стимсона (англ. Stimson Doctrine) — обозначение позиции США по поводу японской агрессии в Китае в 1932-м году. По имени госсекретаря США Генри Стимсон (1867—1950), работавшего при президенте Герберте Гувере.

EADaily

https://news-front.info/2017/07/26/bill-o-vo-jne-ssha-s-ro-ssiej-trampu-ugotovlena-rol-pochtalona-i-marionetki/
Tags: Грузия, Молдавия, Россия, СМИ, США, Украина, гибридная война, законы, информационная война, постсоветское пространство, русофобия, санкции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments