veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Валериан и город тысячи планет

Оригинал взят у colonelcassad в Валериан и город тысячи планет


С оказией посмотрел новый дорогостоящий фантастический фильм Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет".
Надо сказать, что в России премьера только 10-го августа, но на торрентах уже валяется пиратка среднего качества.



Фильм снят на основе популярных во Франции в 60-70 годы фантастических комиксов "Валериан и Лорелин" про достаточно легкомысленные похождения двух героев по галактике.
С первоисточником как-то познакомиться не довелось, знаю лишь, что Лукас для "Звездных войн" брал из него определенные идеи.



Брал из этого комикса идеи и сам Бессон, так как "Валериан" поразительно напоминает "Пятый элемент" во многих аспектах, хотя конечно все наоборот. Такой же пестрый, до абсурда разнообразный визуал, порой в китчевой форме.
Ну а тут значится Бессону доверили совершенно космический бюджет на съемки первоисточника. По разным данным на "Валериана" у Бессона было от 180 до 210 млн. долларов + от 60 до 80 миллионов долларов на рекламу. То есть лишь несколько меньше, чем было у Кэмерона на "Аватар". Чтобы лучше был понятен объем средств, можно еще упомянуть, что на 2016-й год государство выделило на поддержку российского кино около 100 млн. долларов.
Мало какая фантастика может похвастаться таким бюджетом, а тут еще фантастика европейская, что вообще крайне редкий гость.



Уже после просмотра, поглядел первоисточник и в принципе убедился в том, что "Валериан" является представителем легкой авантюрно-приключенческой фантастики в духе 30-60х годов, на идеях и жанровых клише которой и возник одноименный комикс. В таком же духе и снят фильм. В нем масса логических дыр, которые никак не объясняются. но это как с романами Гамильтона, которые интересны в подростковом возрасте до тех пор, пока не начинаешь задаваться вопросом о том, как функционирует и по каким законам живет вымышленный писателем-фантастом мир. И тут магия рассеивается и такая вселенная начинает проигрывать более масштабным и сложным конструкциям, где логика вымышленного мира более продумана и реалистична (насколько это возможно для фантастики).В "Валериане" лор этого мира дан очень скупыми мазками, при этом, как и многих образчиках "оптимистической" фантастики середины XX века, многие законы этого мира вообще никак не объясняются. Просто примите, что "это вот так" и не слишком задумывайтесь над этим, иначе условности этого мира начнут вас раздражать еше на старте просмотра. Это серьезно снижает уровень погружения в подобный вымышленный мир, хотя возможно тут фокус на подростковую аудиторию, традиционно менее критичную к подобным условностям.



Бессон конечно все в меру осовременил, но несмотря на попытки нагнать драму, кино получилось предельно легкомысленным с упором на приключения, что выгодно отличает "Валериана" схожего по визуальной стилистике "Восхождение Юпитер", где попытки демонстрировать похождение русской мойщицы унитазов до роли межпланетной королевы, происходившие с серьезным выражением лица, производили гнетущее впечатление. Бессон видимо понимал, что снимает фантастический винегрет из комиксового оригинала и различных киноцитат (в том числе и самоцитат), поэтому пытался максимально убрать пафос и добавить юмора. В результате, фильм конечно пытается что-то подавать "на серьезных щах", но кол-во "шутеек за 300" делает фильм более похожим на "Пятый элемент" и "Автостопом по Галактике", то есть достаточно специфическим зрелищем. Как и упомянутые фильм, это своеобразная мешанина образов скрепленных незатейливым сюжетом, где в конце вас ждет хэппи-энд и банальность про "всепобеждающую любовь".



Пересказывать сюжет нет особого смысла, внимательный зритель уже к середине фильма увидит все развешанные по сцене ружья, которые по закону жанра выстрелят в нужный момент. Будут и все жанровые клише "умирающий на руках друг на 5 минут", пафосный злодей со злодейскими фразами и злодейской мотивацией (я поступил плохо, но я поступил плохо ради людей. но если про мои злодеяния узнают, то людям будет плохо, поэтому я буду убивать людей, чтобы никто об этом не узнал), таймер с отсчетом останавливающийся за 1 секунду до катастрофы, как бы интрига, которая и не интрига, как бы предательство, которое очевидно задолго до, и так далее.
Есть конечно интересные моменты, вроде допущения с рынком существующим в двух измерениях, на перемещении между которыми построена часть сюжата - это действительно выглядело свежо и занимательно. Но в целом, сценарно "Валериану" особо нечем удивить (все это уже видели не раз, в том числе и у самого Бессона), поэтому ставка делается скорее на экшн и картинку.
Касательно актеров, то перефразирую старый КВН - "Актеры предоставлены и слава богу".



Пиратка конечно не дает сполна оценить аудиовизуальные красоты фильма, но даже в таком виде хорошо заметно, что это очень яркий и красивый фильм, хотя в ряде моментов CGI слишком бросался в глаза. С точки зрения картинки и ее разнообразия, Бессон на мой взгляд вполне справился, но как это было заметно еще по "Люси", его проблема не в картинке, а сценариях, которые порой не то, чтобы совсем плохие, но скажем так "недокручены".
В общем, если вас интересует только красивая картинка, то вполне можно и в кино сходить. Если же хотите увидеть интересную фантастическую историю, то фильм скорее разочарует.
Бессон изначально собирался снимать трилогию, но дела в прокате у "Валериана" идут не очень и велик риск, что огромные деньги вложенные в это кино не окупятся и никаких продолжений не последует, а там и вовсе, провал "Валериана" может отбить желание у европейцев снимать собственную дорогостоящую фантастику.


Tags: космос, любопытно, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments