veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Влетит в копеечку. Ураган Харви обойдется США в 40 миллиардов

Оригинал взят у mikle1 в Ураган Харви стоит США два годовых бюджета Украины

Техас, экономический и нефтяной гигант Америки, столкнулся с сильнейшим за многие годы природным катаклизмом. Ущерб оценивается в десятки миллиардов долларов, а добыча нефти и производство бензина в США резко упали.  Ураган «Харви» может стать крупнейшей природной катастрофой для страны за последние 12 лет, а сам штат Техас не видел такого шторма более полувека. Ожидается, что он продолжит наносить ущерб до 30 августа.

Последствия урагана — это не только крокодил, приползающий на порог дома и поваленные деревья. Техасская экономика — вторая по объему в США (1,6 триллиона долларов, 8,8 процента всего американского ВВП).  Техас специализируется на добыче нефти и газа, а также производстве бензина.Удар «Харви» по Техасу можно сравнить с ударом по крупной с экономической точки зрения стране.
https://pbs.twimg.com/media/DILD5QxW0AEm0Fd.jpg

https://pbs.twimg.com/media/DIBDDPJUMAAB4PF.jpg

«Техасу потребуются годы, чтобы восстановиться. Эта катастрофа станет знаковым событием», — сказал 27 августа директор Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) Брок Лонг (Brock Long).

До того как шторм достиг Техаса, аналитическая компания CoreLogic предполагала, что  «Харви» способен нанести ущерб почти 233 тысячам домов на побережье штата. Если он достигнет 3-й категории (скорость ветра — 180-210 километров в час), то стоимость восстановительных работ приблизится к 40 миллиардам долларов. При 2-й категории (150-180 километров в час) ликвидация последствий обойдется в 17 миллиардов долларов. 26 августа «Харви» присвоили 4-ю категорию, потом он ослаб до третьей. Таким образом, ущерб может быть даже выше, чем ожидает CoreLogic.
https://pbs.twimg.com/media/DIQ0zPmXkAEMRYz.jpg

«На мой взгляд, оценки (17-40 миллиардов долларов) могут оказаться заниженными. Ураган нанес серьезный урон экономике и инфраструктуре штата. Я не исключаю, что уже через неделю речь пойдет о 50-60 миллиардах долларов. Основное финансовое бремя возьмет на себя федеральный бюджет», — утверждает старший аналитик инвесткомпании Freedom Finance Богдан Зварич.

Приблизительную стоимость восстановления можно оценить, вспомнив «Катрину» — ураган 5-й категории, самый разрушительный в истории Соединенных Штатов, пришедший 12 лет назад в Мексиканский залив — как и «Харви». Пострадавшим районам (в основном Новому Орлеану — крупнейшему городу штата Луизиана) Конгресс США выделил 110 миллиардов долларов, а общий ущерб оценивался в 125 миллиардов. При этом за 10 лет, к 2015-му, властям так и не удалось справиться с последствиями удара стихии. Да, исторический центр Нового Орлеана снова притягивает миллионы туристов, но население окраин в большинстве своем так и не смогло вернуться домой — в 9-м районе города, к примеру, снова поселились только 34 процента жителей.




Если оценка CoreLogic близка к истине и если расходы на реконструкцию покроет Вашингтон, то объем трат не превысит 1 процента от федерального бюджета, а его дефицит вырастет с 500 до 540 (560) миллиардов долларов.

Затопленная нефть

Ураган «Харви» ударил прежде всего по добыче углеводородов в Мексиканском заливе. Бюро по вопросам безопасности и экологического контроля США (BSEE) сообщило, что объемы производства нефти упали почти на 25 процентов, на 430 тысяч баррелей в день — с 1,75 миллиона до 1,32 миллиона бочек в сутки. Добыча газа обвалилась на 26 процентов, до 68 миллионов кубометров в день. Кроме того, американские нефтегазовые компании, работающие на шельфе залива, эвакуировали персонал со 117 морских платформ и буровых установок. «США пока не заявили об использовании нефти из стратегических запасов, но такая возможность всегда сохраняется», — сказал аналитик Sberbank CIB Михаил Шейбе. Все это, разумеется, отразилось на котировках. Фактор стихии в понедельник, 28 августа, удерживал стоимость эталонного сорта Brent на уровне выше 52 долларов за баррель.
https://pbs.twimg.com/media/DIP4NBnVoAAp_qX.jpg

«Харви» сильно прошелся и по нефтепереработке. Многие НПЗ в Техасе приостановили работу, что привело к уменьшению их мощностей на 2 миллиона баррелей в день — Америка временно лишилась более 10 процентов производства бензина. Газета The Wall Street Journal предупредила, что США могут столкнуться с дефицитом моторного топлива, а его стоимость взлетела сразу на 10 центов, до 1,6 доллара за галлон.

«Наиболее существенную угрозу для нефтяной промышленности США мы связываем с приостановкой работ на ряде НПЗ в районе Мексиканского залива», — отмечает аналитик Vygon Consulting Екатерина Колбикова. По ее словам, последствия ощутят и страны Латинской Америки, в особенности Мексика. Поставки нефтепродуктов из США обеспечивают примерно треть потребностей страны.




В краткосрочной перспективе шторм  поддержал нефтяные котировки. Но на серьезный и длительный рост цен из-за стихии рассчитывать не стоит.

Серьезных проблем, связанных с «Харви» и добычей сланцевой нефти, похоже, нет. Огромную формацию Eagle Ford задело лишь частично, а богатейший углеводородный бассейн Permian и вовсе находится на западе штата, вдалеке от воды.




«Строительство СПГ-завода Cheniere Corpus Christy было приостановлено в связи с небольшими наводнениями. На действующем заводе Sabine Pass штат был сокращен до минимально необходимого», — указывает эксперт. Терминал Sabine Pass — экспортные ворота для американского СПГ. Но на данный момент, несмотря на временное сокращение числа работников, существенных сбоев там не наблюдается. Согласно техническим параметрам, Sabine Pass способен работать при порывах ветра до 250 километров в час. А это как раз верхняя граница силы ураганов 4-й категории вроде «Харви».
https://pbs.twimg.com/media/DILGAtgXYAAlI5r.jpg

Марат Селезнев

Tags: США, катастрофа, погода, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments