veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Супермощный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду в Северной Столице


Одно из самых значимых событий последних лет с точки зрения освоения российской Арктики состоялось сегодня в Санкт-Петербурге – на Балтийском заводе спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я «Сибирь» проекта 22220.

В торжественной церемонии приняли участие полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачёв и президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Цуканов зачитал приветствие президента России Владимира Путина кораблестроителям завода. «Убеждён, что этот мощный, оснащённый самыми современными технологиями ледокол значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота, будет способствовать решению важных многоплановых задач, стоящих сегодня перед экономикой стороны, усилению позиций России как великой морской державы», — говорится в послании главы государства.

Корпус атомохода освятил батюшка. Затем председатель Счётной палаты Татьяна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского. Сотрудники завода перерезали так называемый задержник, помогавший удерживать корпус «Сибири» на стапеле, и атомоход под аплодисменты тысяч собравшихся спустился на воду Невы.
«Спасибо вам за ваш труд, за возрождение отрасли. У "Сибири" есть предшественник – ледокол, который в 77-м году был принят в эксплуатацию, он уже доблестно отслужил свой век. Установил абсолютный рекорд – достиг Северного полюса в мае. Я желаю, чтобы нынешняя "Сибирь" тоже стала рекордсменом», – сказал Лихачёв.
Теперь будет продолжаться достройка ледокола.

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 был заложен в мае 2015 года, срок сдачи – ноябрь 2020 года. Помимо «Сибири», по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит ещё два атомных ледокола этого проекта: «Арктику» (судно предстоит сдать в первой половине 2019 года) и «Урал» (срок его сдачи – ноябрь 2021 года). Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн.

Корабли будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, что обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек. Судна смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до 3 метров.


Атомоходы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, ледоколы предназначены для оказания помощи судам и спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

По материалам ТАСС, РИА Новости.

Столетие

Tags: Арктика, Россия, корабли, приятно, развитие, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments