veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Южная Корея отказалась от ракетного союза с Вашингтоном... поговорив с Китаем


Никаких новых противоракетных установок США в Южной Корее не планируется — это раз. Южная Корея не будет участвовать в американской системе противоракетной обороны — это два. Взаимодействие Сеула, Вашингтона и Токио не будет перерастать в военный союз — это три. Заявления на эту тему официальные, и принадлежат министру иностранных дел Южной Кореи Кан Ген Хва.
http://www.globaltimes.cn/content/1072695.shtml

Конечно, есть и вопросы, их множество, например, такой: А старые, то есть уже установленные в стране системы ПРО — с ними как быть? Особенно с учетом того, что России очень даже касается вся история с двумя Кореями и с постоянными разговорами о ядерной войне, которой друг друга пугают то Пхеньян, то Вашингтон.

Ввезти установки легко, вывезти трудно



Министр иностранных дел Южной Кореи Кан Ген Хва

Речь о планировавшейся системе THAAD, которая для начала сможет держать под радарным контролем немалые территории российского Дальнего Востока и Китая. А для продолжения — это тот самый "щит", который хуже любого "меча". Вспомним долгую историю того, как США вышли из договора по той же противоракетной обороне с Россией и начали размещать свои "щиты" и в Европе, и в Азии. Такая защита создает иллюзию безнаказанности и открывает путь к мечтам о собственном первом ядерном ударе.

А Северная Корея с ее несдержанностью в речах (постоянно грозит сжечь всех — США, Южную Корею…) оказалась для США очень удобным предлогом, чтобы развернуть THAAD на Дальнем Востоке. Но не более того.

Напомним потрясающую историю о том, как еще прежняя администрация США планировала доставить эти системы в Южную Корею, пока там к власти не пришла администрация, заранее выступавшая против этой идеи. В итоге шесть установок ввезли в страну буквально контрабандой, в пересменке между двумя администрациями. Новая власть — та самая, которая против — постановила заморозить процесс, чтобы изучить, как эти ракеты повлияют, представьте, на окружающую среду.

Экология — это такой неубиваемый дипломатический аргумент, типа сексуальных домогательств в правовой сфере: скажешь такие слова — и все вокруг (теоретически) должны сидеть и бояться. Даже ядерная война подождет.

И еще в порядке предварительных замечаний: как видим, не пускать в страну новые ракетные установки куда проще, чем убрать старые. И это хорошая пища для размышлений лидерам всяческих европейских государств: ввезут-то вам эти штуки быстро, только зазевайтесь, а вот вывезти их — совсем другое дело. Это не шутка — обидеть одну из двух сверхдержав, то есть США.

Понятно, что перед нами вопрос чисто технический. THAAD — это система, развертывание которой должно было занять много месяцев. И отвечать на вопрос, что теперь будет с американскими замыслами, как в них будут задействованы и будут ли задействованы вообще установки в Южной Корее, — это им, специалистам.

А мы сейчас наблюдаем за чем-то иным — за великолепным дипломатическим сюжетом. В котором задействованы ключевые игроки мировой дипломатии: США и Китай, Россия и Япония. Ну, и обе Кореи тоже.


Грузовики с пусковыми установками американских ракетных комплексов THAAD на авиабазе в Южной Корее

У кого-то санкции работают

Южнокорейский министр госпожа Хва сделала упомянутые заявления в своем парламенте после нескольких раундов переговоров с Китаем. В них участвовали министры обороны, главы ведомств по национальной безопасности, многие другие. В результате родилась неведомая зверюшка: в обеих столицах заявляют, что установка THAAD "временная" и не затрагивает интересы третьих стран (то есть, видимо, Китая и России). Интересно, это какое же "время" имеется в виду? Но поскольку Сеул и Пекин вдобавок договорились развивать стратегические отношения, то, будем надеяться, прояснятся и эти странности, а также многие разночтения и неясности.

В целом же картина понятная. Дело в том, что из-за предполагавшегося участия Южной Кореи в американской ПРО Китай устроил своему соседу санкционный кошмар. Вплоть до бойкота корейских товаров на китайском рынке, причем это уже была инициатива снизу, удивившая кого-то в самом Пекине (китайцы — народ горячий и не такой уж подконтрольный власти).

Итог — потери корейцев на 12 миллиардов долларов и уменьшение ВВП на 0,4% за очень короткий срок. Напомним, что не США, а именно Китай — главный экономический партнер Южной Кореи.


И вот сейчас объявлено, что в эту страну снова будут летать китайские лайнеры. Вдобавок будет возобновлено соглашение насчет валютного свопа в 56 миллиардов долларов. А это очень хорошая штука (у нас с Китаем она тоже есть), сохраняющая курс валют от многих неприятностей. Мало кто знает, что валюты Азии находятся в полном порядке со времен азиатского финансового кризиса 1997-1999 годов именно благодаря таким соглашениям Китая с соседями.

А все прочие неясности (типа того, что такое "временное размещение" противоракет) могут проясниться после только что объявленной встречи Си Цзиньпина с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином на следующей неделе на саммите АТЭС в Дананге (Вьетнам). Но в целом уже кое-что ясно, поскольку слово "нормализация" уже присутствует во множестве документов.

Теперь самое интересное. Главы Китая и Южной Кореи будут не единственными участниками саммита. В ближайшие дни предстоит большой дипломатический сбор: АТЭС, затем саммит АСЕАН в Маниле, а Дональд Трамп вдобавок пропутешествует по маршруту Токио — Сеул — Пекин. То есть все будут говорить со всеми, и по нескольку раз.

Так вот: после уже объявленного китайско-южнокорейского "урегулирования" не совсем понятно, чем теперь заниматься Трампу. Его дипломатическая команда подавала ситуацию так, что вся азиатская политика должна вращаться вокруг Северной Кореи и необходимости предельно жесткого и хорошо вооруженного ответа таковой. Ответа, понятно, коллективного. Но если "прифронтовая" Южная Корея договорилась с Китаем, если "контрабандные" ракетные установки США значатся теперь как "временные" — тогда о чем будет говорить с партнерами Трамп?

Ответ на этот вопрос есть. Во множестве документов повторяется слово "переговоры", а также слова "никаких военных решений". То есть азиатские партнеры, а то и союзники будут принуждать Трампа к переговорам с Пхеньяном, от чего американцы пока что открещивались с демонстративным возмущением.

Заметим: суть азиатской политики не в том, чтобы небольшие страны безоглядно шарахались от США к Китаю. Они все ищут баланса, пытаясь сохранить хорошие отношения с обеими сверхдержавами. Что мы и наблюдаем в данном случае.
И в порядке послесловия. Российско-китайское партнерство в мире в очередной раз показывает свои особенности. По части Ближнего Востока и Сирии мы работаем вместе, но "право первой скрипки" у России. В частности, Пекин знает, на какие антисирийские резолюции в Совете Безопасности ООН мы наложим вето, и часто воздерживается (хотя иногда добавляет к нашему вето свое — в зависимости от ситуации). Но в целом китайцы вполне довольны своей ролью второй скрипки. А по Корее все ровно наоборот: вторая скрипка у нас. Но играем мы все равно вместе.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

https://ria.ru/analytics/20171101/1507945028.html
Tags: Азия, Китай, Корея, США, американская ПРО, внезапно, дипломатия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments