veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Северный морской путь "Росатома": Арктика становится национальной транспортной магистралью

Среди ключевых направлений освоение Арктики эксперты выделяют развитие Северного морского пути. В текущем году этим маршрутом перевезли под 8 млн тонн грузов, а в будущем загрузка Севморпути только продолжит расти. Арктика становится национальной транспортной магистралью.



План освоения Арктики

В ближайшее время в России появится структура, отвечающая за развитие Северного морского пути и прилегающих территорий, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая на открытии форума "Арктика: настоящее и будущее." По его словам,на новую программу развития арктической зоны выделят более 190 млрд рублей, часть из которых пойдет на сооружение новых ледоколов. Организацией проходов по Севморпути и реконструкцией портов займется корпорация «Росатом».

«Государственная комиссия по вопросам развития Арктики была создана еще в 2015 году. За это время удалось определиться с приоритетами и перспективными направлениями освоения арктической зоны. В итоге были созданы восемь опорных зон развития Арктики, но сейчас возник вопрос управления.

А так как работа госкомиссии не носила оперативный характер, то сначала было предложено создать министерство, курирующее Арктику. Теперь же, вероятно, выполнение задач будет курировать «Росатом», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» ведущий научный сотрудник Центра Северной Европы Института Европы РАН Валерий Журавель.

Ставку на опорные зоны профессор и директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов ранее назвал проектом освоения Арктики 2.0. По его мнению, в этом вопросе нам стоит опираться на развитие каких-то состоявшихся городских агломераций, к которым привязаны производственные объекты. Эти агломерации станут своего рода форпостами в деле освоение региона и послужат базой для развития Арктики в будущем.


Свои задачи в Арктике сохраняются и у военных

Загрузка Северного морского пути

«Арктика для в первую очередь это Северный морской путь, через который в текущем году перевезли 7,8 млн тонн груза. Потепление продолжится, и роль СМП как глобального круглогодичного морского транспортного коридора будет расти. Главные полномочия здесь закрепляются за «Росатомом», а точнее за его структурой, занимающейся атомным флотом, потому что без организации ледовой проходки в современных условиях трудно говорить о развитии Арктики.

В дальнейшем положительно на загрузке Севморпути скажется работа Ямал-СПГ. Нам сейчас активно предстоит работать по развития инфраструктуры, а также строительству и модернизации портов на маршруте. Не стоит забывать и про уже заложенные новые ледоколы. Отдельные вопросы, связанные с геологоразведкой и региональными экологическими парками в Арктике, предстоит решить и Минприроды. Свои задачи сохраняются и у военных, которым необходимо обустроить военные городки и обеспечить безопасность маршрутов. Особняком стоит вопрос и с научными исследованиями в регионе», - отмечает Валерий Журавель.

В развитии региона немалую роль также играет подготовка специалистов, но и на этом направлении уже идет работа. Как заявила в эфире радио Sputnik губернатор Мурманской области Марина Ковтун, для обеспечения потребностей региона была переформатирована система подготовки кадров, создан Центр арктических компетенций, в котором делают ставку на востребованные в условиях Арктики специальности.


https://rueconomics.ru/293325-severnyi-morskoi-put-rosatoma-arktika-stanovitsya-nacionalnoi-transportnoi-magistralyu
Tags: Арктика, Россия, газ, развитие, стратегия, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments