veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

В России разработан уникальный электросамолет с вертикальным взлетом и управляемый ИИ


Российская частная компания Napoleon Aero планирует выпустить уникальный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой получивший название NAPOLEON Aero VTOL. Аппарат летает на электроприводе и может доставлять грузы и людей на неподготовленные площадки — ему не нужны взлетно-посадочные полосы. Маневренная и малошумная машина также пригодится военным. По мнению экспертов, современные технологии позволяют создавать летательные аппараты, которые дешевле и экономичнее вертолетов и самолетов.

Четырехместная машина будет обладать полезной нагрузкой 400 кг и максимальным взлетным весом около 1,5 т. Одной зарядки электросамолета хватит на преодоление расстояния в 100 км. Планируется, что воздушное судно будет доставлять людей и грузы на неподготовленные площадки.

Отличие отечественной разработки от разработок конкурентов заключается в использовании двух групп электродвигателей: одна поднимает аппарат в воздух и создает вертикальную тягу, вторая обеспечивает горизонтальный полет.

"Конкуренты при создании вертикально взлетающих самолетов в эту сторону не смотрят. И мне кажется, в этом их ошибка", — сказал представитель компании Михаил Нуриджанов. — "Такие аппараты будут востребованы в ближайшие 20–30 лет, пока развитие технологий не позволит создать надежные и экономичные конвертопланы. Сегодня конвертопланная схема с изменением вектора тяги двигателей ненадежна. Существующие аппараты такого типа часто падают и стоят свыше $100 млн."

По оценкам разработчиков, стоимость эксплуатации электросамолета с двумя винтомоторными группами существенно ниже, чем конвертоплана или вертолета. Перемещение килограмма груза на 1 км с помощью нового аппарата будет примерно в 2,5 раза дешевле, чем на вертолете.

Другая особенность VTOL — это роботизированный комплекс, который во многом управляется искусственным интеллектом. Поэтому, по словам разработчиков, уверенно пилотировать его сможет даже неопытный летчик.

«При наличии ресурсов мы будем готовы через три года представить машину на сертификационные испытания. Еще чуть более двух лет потребуется на сертификацию Авиарегистром», — пояснил представитель компании «Известиям».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал «Известиям», что прогресс в развитии силовых установок и систем управления воздушными судами позволяет создавать экономичные, недорогие и высокоавтоматизированные аппараты.

— Они совмещают достоинства вертолета, который вертикально взлетает и садится, с высокой крейсерской скоростью и большой дальностью самолета, — отметил Олег Пантелеев. — Созданием таких аппаратов, предназначенных прежде всего для частного использования и работы в формате аэротакси, занято много компаний в разных странах.
https://iz.ru/677018/sergei-valchenko/taksi-s-vertikalnym-vzletom

По экономичности самолет-вертолет Napoleon Aero будет сопоставим с автомобильным транспортом — он сможет взять на себя часть автомобильного трафика. В перспективе может быть создано целое семейство таких аппаратов различной грузоподъемности, в том числе в интересах военных. Подобные гибриды могут базироваться и на кораблях.

https://hi-tech.mail.ru/news/konvertoplan-rossiya/

Tags: Новые технологии, Россия, авиация, любопытно, прогресс, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments