veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Нефть, газ и уголь запретят перевозить по Севморпути на иностранных судах


Российское правительство может уже с 2019 года запретить перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства, такие меры должны обеспечить загрузку суперверфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке «Роснефть».



Законопроект Минпромторга, согласованный Минтрансом и Минэнерго, по запрету использования иностранных судов для перевозок нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике и может поступить в правительство в ближайшее время. Документ стал развитием инициативы по обязательному использованию российского флага на Севморпути (СМП) – соответствующие поправки к кодексу торгового мореплавания были приняты в конце прошлого года.

Теперь Минпромторг предлагает для тех же категорий, то есть перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе ввести с 2019 года требование применять только суда российского производства. В случае перевозок требование распространяется на транспортировку до первого пункта выгрузки или перегрузки за пределами СМП. По словам одного из источников, требования будут распространяться также на фрахт и аренду. Исключения возможны: если стоимость техники превышает 1 млрд рублей, вопрос будет решать подкомиссия по импортозамещению во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

Новое регулирование коснется прежде всего нефтегазовых компаний, работающих в Арктике. Нефть и газ по СМП пока перевозят только НОВАТЭК и «Газпром нефть», перевалочный терминал ЛУКОЙЛа «Варандей» расположен в Печорском море (формально не входит в СМП). Роснефть на арктическом шельфе только ведет геологоразведку. «Газпром нефть» сейчас возит нефть по СМП в рамках освоения Новопортовского месторождения танкерами-челноками (шесть штук построено в Южной Корее) на судно-накопитель в Мурманске и затем отгружает на экспорт. По словам источников в компании, ее законопроект мало задевает, «есть проблема с одним танкером, которую можно решить». В Роснефти, ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» отказались от комментариев.

Главные проблемы возникают у НОВАТЭКа. Теоретически новое регулирование может серьезно повлиять даже на уже запущенный «Ямал СПГ», поскольку к началу 2019 года не все танкеры-газовозы (строятся в Южной Корее) для проекта будут сданы. В самом НОВАТЭКе признают, что «развитие судостроительной отрасли России требует поддержки». Но, подчеркивают в компании, на этот счет уже выпущены постановления и распоряжения, даны поручения, которые выполняет НОВАТЭК. Предлагаемые поправки, говорят в компании, фактически остановят действующие арктические проекты и сделают невозможной реализацию новых.

https://m.vz.ru/news/2018/3/22/913766.html

Tags: Россия, Севморпуть, разумно, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments