veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Расследование трагедии с МН17 – Россия переходит в наступление


В Восточном Средиземноморье закрываются морские районы в связи с ракетными пусками ВМФ РФ

17 сентября Министерство обороны РФ провело брифинг для представителей прессы, на котором изложило новые документальные доказательства причастности ВСУ к уничтожению малайзийского «Боинга-777» в июле 2014 года над Донбассом.

Российское военное ведомство определило номера сопла и двигателя ракеты, которой был сбит самолёт. Выяснилось, что боеприпас был изготовлен на предприятии в Долгопрудном, а в 1986 году отправлен в войсковую часть 20152 Украинской ССР (223-я зенитно-ракетная бригада) под город Тернополь, Прикарпатского военного округа. Обнародована также аудиозапись 2016 года с переговорами украинских военных. Удалось установить личность человека, которому принадлежит голос на записи, это полковник ВСУ Руслан Гринчак, который в 2014 году возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду и контролировал воздушное пространство над Донбассом. На записи, помимо прочего, звучит произнесенная Гринчаком фраза: «Сбить ещё один малайзийский «Боинг».

Появление таких материалов может иметь для расследования поворотный характер...

Ранее Международная комиссия по расследованию JIT (Joint Investigation Team) отвергала всякое сотрудничество с российской стороной. Так, в 2015 г. концерн «Алмаз-Антей» произвёл следственный эксперимент, воспроизведя ситуацию взрыва. На специально оборудованной площадке была подорвана боеголовка «Бука» перед кабиной списанного Ил-86, было точно воспроизведено их взаимное местонахождение в пространстве, и это дало возможность смоделировать траекторию «Бука». Согласно полученным результатам, ракета могла быть выпущена по «Боингу» лишь из района поселка Зарощенское, находившегося под контролем украинских военных. Кроме того, эксперимент концерна «Алмаз-Антей» указал на возможность авиационного воздействия на «Боинг» перед выстрелом ЗРК «Бук».

Эти материалы не были учтены в ходе работы JIT. Комиссия работала под контролем британских спецслужб, и ей не позволялось отклоняться от заданной антироссийской линии расследования. Даже записи чёрных ящиков (важнейшая улика) до сих пор не преданы гласности. После нескольких лет их «расшифровки» британскими экспертами на базе в Фарнборо комиссия отделалась кратким сообщением о том, что в кабине «Боинга» «отсутствовала внештатная ситуация». Между тем в этих записях могут быть материалы, проливающие свет на обстоятельства катастрофы.

Версия, выдвинутая концерном «Алмаз-Антей», говорит о возможном наличии двух исполнителей террористического акта. Такое бывает, когда авторы провокации хотят гарантировать стопроцентный успех задуманного дела и предусматривают дополнительную страховку. Если первая попытка сбить самолёт не удалась или удалась не полностью, то реакция пилотов, зафиксированная чёрными ящиками, многое бы прояснила. Версия с двумя исполнителями предполагает обстрел «Боинга» украинским штурмовиком СУ-25 под управлением капитана Владислава Волошина. То, что этот офицер на следующий день получил «орден мужества», а затем впал в депрессию и в марте 2018 года покончил с собой, заставляет относиться к данной версии с полной серьёзностью.

Может быть, на «Боинге» всё-таки была «нештатная ситуация», и именно поэтому записи чёрных ящиков не стали достоянием гласности?

JIT послушно следовала указаниям англичан до тех пор, пока 22 января 2016 года не появилась информация о выступлении в парламенте Нидерландов главы CTIVD (голландской комиссии по надзору за спецслужбами и обороне) Харма Брауэра. Бауэр изложил сведения, в соответствии с которыми в день гибели МН17 никаких ракетных комплексов, кроме украинских «Буков», в районе катастрофы не было.

Голландские СМИ поначалу «не заметили» этого сенсационного заявления, и оно было бы навсегда похоронено, если бы не депутат Питер Омтзихт не оставил пост в «Твиттере». Для достоверности Омтзихт приложил фотографию страницы отчёта Харма Бауэра.

После этого ряд голландских СМИ объявили о готовности судиться с собственным правительством ради получения полных материалов следствия. JIT встала перед выбором: следовать указаниям британских спецслужб и однажды оказаться в крайне неприглядном положении, или выбрать другую позицию. Тем более что всё активнее требует от JIT объективного расследования главная потерпевшая сторона – Малайзия. В мае сего года министр транспорта Малайзии Энтони Лок назвал обвинения против России по делу о крушении «Боинга» рейса MH17 бездоказательными, и это было не первое заявление малайзийских официальных лиц.

И вот случилось то, чего мало кто ждал: JIT выразила согласие принять в работу российские материалы! Правда с оговоркой, что работа потребует времени.

О том, что для украинских властей в разбирательстве с трагедией МН17 становится «тепло, ещё теплее», свидетельствует и поведение Порошенко. Преступление не могло быть совершено без его согласия, и буквально через два дня после брифинга в российском Министерстве обороны вступил в силу указ Порошенко о разрыве Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Российской Федерацией. И тут же, словно чёрт из коробки, выскочил агент ЦРУ и бывший начальник СБУ Валентин Наливайченко, заявивший, что выдвигается в президенты Украины. Все три события произошли практически одновременно и сплелись в один узел. А последнее событие многозначительно: в Вашингтоне, видимо, готовят Наливайченко на случай полного (и достаточно вероятного) провала Порошенко.

О том, что Москва настроена на решительное противодействие тем, кто сбил гражданский самолёт, говорит и намерение МО РФ продолжить публикации ранее неизвестных материалов. В частности, подробных спутниковых снимков картины преступления, ранее не публиковавшихся «по соображениям секретности».

А чтобы никто не сомневался в решимости Москвы впредь пресекать разбой в воздушном пространстве после того, как 17 сентября над Сирией был сбит российский Ил-20, объявлено, что ряд районов в международных водах Восточного Средиземноморья вблизи Сирии, Ливана и Кипра закрыт в связи с учениями кораблей Военно-Морского флота (ВМФ) России и проведением ими «испытательных ракетных пусков». Это следует из международного извещения для авиационного персонала (NOTAM) и навигационного предупреждения для мореплавателей. В сообщениях приводятся координаты закрытых районов и уведомляется, что они закрыты для полётов гражданских самолетов и прохода морских судов до 26 сентября.


https://www.fondsk.ru/news/2018/09/20/rassledovanie-tragedii-s-mn17-rossia-perehodit-v-nastuplenie-46820.html
Tags: mh17, Армия, Нидерланды, Россия, Украина, малазийский боинг, мнения, расследования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments