veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Ан-124 "Руслан" поэтапно обретает российское "сердце"


Собственное изготовление Россией компонентов для двигателей "Русланов" позволит избавиться от зависимости от Украины. Об этом ФБА "Экономика сегодня"рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

"Как известно, Украина отказала России в сотрудничестве по кооперационным схемам во всем, что связано с околовоенными изделиями. Так как Минобороны РФ эксплуатирует Ан-124 "Руслан", здесь тоже возникли трения – хоть самолет не военный, формальных претензий нет, но Киев существенно взвинтил цены на обслуживание и ремонт машин. России пришлось искать пути, чтобы освободиться от зависимости и одностороннего диктата. Вполне естественно, что создаются свои предприятия, которые ремонтируют двигатели и даже производят их комплектующие – школа авиастроения РФ это вполне позволяет.

Однако произвести какую-то часть мотора и выпустить его целиком – не одно и то же. Двигатель самолета требует конструкторских решений и целой производственной линии, применения особых технологий. Именно поэтому в мировой авиации грандиозные планы часто заканчиваются сокрушительным провалом – казалось бы, удачное решение должно хорошо работать, но оно или постоянно сбоит, или не выдает проектной мощности. Говорить о полной замене двигателей "Русланов" в России, на мой взгляд, пока преждевременно – до удовлетворительных результатов летных испытаний", - отмечает специалист.

Индустриальный директор авиационного кластера Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анатолий Сердюков на выставке "Гидроавиасалон-2018" сообщил РИА "Новости", что в рамках кооперации в РФ уже производятся детали и сборочные единицы для двигателей Д-18Т. "Работа уже развернута", - сказал он. И добавил: ремонтом двигателей, произведенных украинской компанией "Мотор-Сич", занимается предприятие, не входящее ни в ОДК, ни в "Ростех".

"Судя по тому, что "Руслан" эксплуатируется по сей день, конструкция этого самолета очень удачна – в своем роде он уникален. В первую очередь для военных нужд – когда без оглядки на стоимость нужно перевезти значительные объемы грузов. Так что Россия будет эксплуатировать эти самолеты, пока позволит летный ресурс. А значит, после ухудшения отношений РФ с Украиной, нужно разворачивать собственные базы для ремонта этих машин.

Авиационная отрасль развивается не так, как компьютерная – регулярно не появляются новинки, которые полностью переворачивают всю сферу. В базовых системах навигации и авионики все уже давно изобретено, а срок службы в 25-30 лет для самолета считается вполне нормальным. Но машина нуждается в регулярном техническом обслуживании – в первую очередь, плановом, чтобы не допустить аварий. Задача РФ - обеспечить для этого базу, и она вполне посильная", - подчеркивает эксперт.

"Русланы" пока незаменимы

Ан-124 "Руслан" - тяжелый дальний военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 120 тонн. Первый полет совершил в 1982 году, серийно производился в Ульяновске с 1984-го по 2004 год. Всего выпущено 55 машин, из которых в распоряжении ВКС России находится 26 (в летном состоянии - около 10), еще 24 машины принадлежат коммерческим авиакомпаниям, в том числе 12 - российской "Волга-Днепр" и семь - украинской "Авиалинии Антонова". Проектная документация на эти машины после распада СССР досталась украинскому предприятию "Мотор-Сич".

Украина потеряла "монополию" на ремонт и обслуживание Ан-124



Украина потеряла "монополию" на ремонт и обслуживание Ан-124

В июне командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что в стране рассматривают вопрос о возобновлении производства Ан-124. Ряд экспертов скептически отнеслись к возможности реализации этой идеи, однако вскоре после этого президент ОДК Юрий Слюсарь заявил, что корпорация в этом году совместно с Минобороны приступает к работе по созданию нового транспортного самолета, который заменит "Руслан". В Минпромторге заявляли, что имеющийся у России парк этих самолетов прослужит до конца 2040-х годов, после чего возможна организация производства его замены.

"Торговые сферы в авиации давно и окончательно поделены – Россия продает свои самолеты традиционным партнерам, а Запад их никогда не купит. То же самое у США – они навязывают машины условно-бесплатно своим историческим покупателям, требуя никогда и ничего не приобретать у РФ. Потому каждый старается максимально использовать возможности собственной авиационной школы – "Руслан" России заменить просто нечем.

Потому у нас лишь два пути – либо научиться строить Ан-124 самим, либо создать его более современный и эффективный аналог. По какому пути пойдет Россия, будет зависеть от того, насколько экономически целесообразны. Понятно, что у нас не будет возможности продать собственные "Русланы" Западу, а это уже вопрос окупаемости инвестиций. Если даже мы сделаем прорывную машину, которая способна завоевать мировой рынок, Штаты в стремлении защитить свои авиакорпорации сделают все, чтобы на подконтрольные им рынки российские самолеты не допустить.

У РФ рынок для продажи авиапрома сводится к Азии, странам бывшего СНГ и частично Африки. США "подмяли" Европу, Канаду и других традиционных союзников. "Руслан" не может стать инструментом для передела рынка – такие изменения происходят исключительно из-за политики, а не в результате качества и успешности тех или иных машин. Потому о будущем "Руслана" России придется позаботиться самостоятельно – даже еще недавно дружественная Украина теперь в этом не помощник", - заключает Дмитрий Адамидов.

Экономика Сегодня


Tags: Россия, Украина, импортозамещение, интервью, приятно, промышленность, развитие, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments