veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Category:

Русские европейцы напугали Вселенского патриарха

Теперь их спешно "приструняют"


Живущие в Европе русские спровоцировали резкие шаги Константинопольского патриархата. Все дело в том, что они зачастую являются прихожанами именно принадлежащих ему церквей. Однако из-за политики на Украине появилась реальная опасность потери Константинополем и русской паствы, и храмов в Европе. И патриарх Варфоломей начал принимать срочные меры.


Константинопольский патриархат в среду подтвердил, что намерен ликвидировать свою архиепископию «приходов русской традиции» в Западной Европе. Речь идет о русских приходах, которые были созданы эмигрантами первой волны и в 1931 году перешли из юрисдикции Русской церкви в Константинопольский патриархат. Структура до сего момента пользовалась определенным самоуправлением и (с 1999 года) управлялась экзархом Константинополя. К слову, нечто похожее сейчас предрекают «новой единой украинской церкви».
Иначе говоря, Константинополь зачищает подчиненное ему русское церковное самоуправление в Западной Европе. «Сегодняшнее решение направлено на дальнейшее укрепление связи приходов русской традиции с материнской церковью Константинопольского патриархата», – говорится в коммюнике проходящего в Стамбуле синода, передает «Интерфакс».

«Если Константинопольская патриархия отменила акт о передаче Киевской митрополии в состав Московского патриархата, принятый еще в XVII веке, то что уж говорить о более поздних ее решениях?» – сказал по этому поводу газете ВЗГЛЯД замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. Представитель РПЦ также напомнил:

вступление русских православных приходов Западной Европы в состав Константинопольского патриархата в 1930-е годы имело временный характер и было обусловлено тяжелым положением церкви в Советской России.

Упраздненная Фанаром «русская автономия» составляла 65 приходов, 11 действующих церквей и два монастыря. База экзархата – во Франции, центр в Париже – Александро-Невский собор на улице Дарю, часто упоминающийся в мемуарах эмигрантов. Но есть приходы практически во всех странах Западной Европы. Действующий архиепископ – не грек, как обычно в случае иерархов Фанара, а обрусевший француз Иоанн (Реннето), продолжатель линии русского старца, преподобного Силуана Афонского.

«Сейчас опубликовано недоуменное заявление архиепископа Иоанна о том, что пока никаких официальных решений от Константинополя насчет упразднения экзархата он не получал. При этом отмечается, что до синода он не был поставлен об этом в известность. С ним это никак не обсуждалось и стало для него полной неожиданностью», – сказал газете ВЗГЛЯД профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко.

К слову, предшественником Иоанна на посту главы Западноевропейского экзархата был скандально известный Иов (Геча), который сейчас активно проявляет себя на украинском направлении и которому прочат место главы «новой поместной церкви Украины».

Если Киев все никак не дождется томоса, то у «русского филиала» Фанара отобрали томос, который патриарх Варфоломей выдал в 1999 году. Между происходящим с «украинской церковью» и Западноевропейским экзархатом есть некоторая связь.

В начале ноября экзархат лишился одной из общин во Флоренции – верующие решили перейти под управление РПЦ из-за несогласия с предоставлением автокефалии Киевскому патриархату.

«Тут можно усмотреть такую связь: русские приходы захотят выразить свое отношение к действиям Фанара на Украине, и это может привести к их уходу из-под юрисдикции Константинополя», – отметил профессор Владислав Петрушко. Чтобы не допустить такого своеволия, Фанар и «принимает меры», пояснил собеседник.

О флорентийском случае напомнил и член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков. «Думаю, Фанар очень переживает, что его покинул приход во Флоренции, что его покинула большая часть общины в Стокгольме и есть опасность потери прихода там, – сказал о. Андрей газете ВЗГЛЯД. – Тамошние прихожане и духовенство начинают понимать, что Константинопольский патриархат находится в расколе и у них возникает желание вернуться в Русскую церковь».

Константинополь волнуется и из-за церковной собственности. «Сейчас, например, в Бельгии фактическим собственником имущества прихода является приходской совет, который решает юрисдикционные вопросы. Там достаточно свободный приход по местному законодательству и как эта мера может помешать им уйти, если они захотят, не совсем понятно, но, видимо, это попытка как-то этот процесс остановить», – отметил Петрушко.

В целом, по мнению протоиерея Андрея Новикова, происходящее показывает: никакого будущего у русских в Константинопольском патриархате быть не может. Теперь нашим соотечественникам и единоверцам фактически предлагается быть «просто массой, подчиненной грекам», отметил о. Андрей. Заметим, впрочем, что от Фанара достается и самим эллинам.

Очевидно, что уничтожением «русского экзархата» Константинополь добьется противоположных результатов. Протоиерей Андрей Новиков подчеркивает: «Очень надеюсь, что приход этого экзархата наконец-то осознает, что их поставили в положение несуществующих, что это полное отрицание за русским народом какого-либо статуса.

То, как поступил Константинополь, и с церковной, и с политической точки зрения полное безумие, Константинопольский патриарх высек сам себя».

У РПЦ есть все основания взять под крыло русские приходы, которые до этого момента входили в экзархат. Более того, в отличие от Украины, где Фанар вторгся на нашу каноническую территорию, здесь Московский патриархат не вторгается на территорию Фанара.

Для того чтобы это пояснить, нужно сделать небольшой экскурс в историю XX века. Русские священники, оказавшись в 1920-х в Европе, и их «белоэмигрантская» паства группировались вокруг двух центров. Один, вокруг митрополита Евлогия, в конце концов перешел из Русской церкви под юрисдикцию Константинополя. Это и есть Западноевропейский экзархат.

Другая группа сформировала Русскую православную церковь за рубежом (РПЦЗ), у которой были и есть приходы в тех же Франции, Германии и т. д. РПЦЗ существовала независимо, а в 1997 году воссоединилась с РПЦ на правах самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата.

«Нужно продолжать действовать и дальше и с радостью принимать наших братьев, осознавших тот пагубный путь раскола, которым идет Константинопольский патриарх», – призвал протоиерей Андрей Новиков.

https://m.vz.ru/world/2018/11/28/952751.html

Tags: Европа, Православная Церковь, подлецы, раскол, религия, симптоматично
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments