veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Category:

Лукашенко противоречит не только себе, но и Союзному Государству

Пресловутая «многовекторность» дает о себе знать, да и усталость, видимо, тоже…

Еще совсем недавно, например, как в сентябре 2016 года на встрече с государственным секретарем Союзного государства Григорием Рапотой, президент Белоруссии Александр Лукашенко неоднократно призывал Россию определиться с будущим совместных интеграционных проектов и даже настаивал на этом: «Мы должны четко определиться: или мы идем на углубленную интеграцию государств, или нет».

А его слова о том, что «Белоруссия готова идти по пути взаимной интеграции так далеко, как только готова идти Россия» - давно стали интернет-мемом. И вдруг такой поворот: сегодня на совещании с вертикалью Александр Лукашенко заявил, что «Если выберет руководство России такой путь движения (то есть движение на углубление интеграции – прим. ИА REGNUM) и потерю единственного союзника на западном направлении, это их выбор. Мы же их заставить не можем»...

Нельзя одновременно настаивать на экономических льготах со стороны России Белоруссии как союзному государству – такие же цены как в России на нефть и на газ и быть при этом отдельной страной, проводящей непонятно какой внешнеполитический, да и внутриполитический курс.


Если Белоруссия хочет российские цены на энергоресурсы, то должны быть предприняты серьезные усилия по кардинальному реформированию как внешней, так и внутренней политики.

И белорусская сторона прекрасно знает, что надо делать. Необходимо понимать, что второго взрыва кровавой необандеровщины у себя под боком, разрывающей вековое братство единого народа Москва допустить не может и не будет.


Какие сегодня аргументы мы услышали на совещании «по социально-экономическим вопросам» со стороны белорусского руководства, кроме уже упомянутого выше серьезного противоречия?

Почти двадцать лет Москва старалась договориться с Минском, опираясь на ту модель отношений, которую предлагал Александр Лукашенко. Но вот прошло почти двадцать лет, и что имеют народы наших стран в плане построения Союзного государства? За исключением многих важных для граждан наших стран вопросов (работы, передвижения, обучения и так далее), ключевые вопросы государственного уровня, а именно наполнения реальным содержанием основ и принципов Союзного государства – законодательного устройства, валюты, исполнительных органов власти и так далее, так и остались нерешенными. Полностью.

Лукашенко показал себя как хороший тактик Союзного строительства, строительства на уровне бытовых условий работы граждан, но стратегия создания Союзного государства оказалась чуть менее, чем полностью проваленной.

Соответственно, теперь с полным на то основанием Москва и говорит о том, что намерена взять стратегию развития Союзного государства в свои руки и завершить этот процесс в достаточно сжатые сроки. На этом фоне слышать огульные обвинения в каком-то «давлении» - достаточно странно. У официального Минска было почти двадцать лет для того, чтобы реализовать свою модель интеграции. Не получилось. Значит, надо дать возможность другим решить данный вопрос. И то, что он будет решен, не вызывает никаких сомнений.

Во-вторых, руководитель республики снова пытается наступить на старые грабли, заявляя о неких новыхвариантах экспорта нефти в республику. Сейчас якобы через Прибалтику, чтобы обратно продавать нефтепродукты. Ну, с этой темой вообще все понятно, это мы уже сто раз проходили. Конечно, можно везти нефть в республику хоть из Африки. Вопрос только один – сколько это будет стоить и какая будет прибыль? И из опыта уже понятно, что стоить это будет очень дорого, в результате чего с тем уровнем нефтепереработки, который есть сегодня у республики, прибыль будет мизерной (если еще будет). И платить за эту нефть белорусские физические и юридические лица будут из собственного кармана.

Но при такой постановке вопроса как-то забывается, что в России на такой политический жест нынешнего белорусского руководства могут посмотреть гораздо жестче, чем в 2009-2010 годах, когда на белорусские НПЗ пришло 2-3 танкера из Венесуэлы. И из 24 млн тонн нефти может остаться только 12 млн тонн, а, может, и вообще 6-8 млн тонн, чисто для внутренних потребностей республики. Да и ее цена может оказаться предметом переговоров…

Поэтому этот вопрос белорусской стороне лучше даже не будировать.

В-третьих, не совсем понятно, что стоит за фразой белорусского лидера о том, что «Все потери от налогового маневра должны быть компенсированы по тем или иным направлениям сотрудничества с Российской Федерацией». Тут, видимо, потребуется разъяснение МИД республики или президентской пресс-службы, так как такая формулировка попахивает чем-то весьма рейдерским и неприглядным, и вот хотелось бы от белорусской стороны получить разъяснения, как это планируется делать.

Общее впечатление от сегодняшнего совещания довольно артикулированно выразил белорусский политолог Валерий Карбалевич: «В ситуации острого конфликта с Россией Лукашенко обычно переносит спор в публичную плоскость, начинает скандалить, стучать кулаком по столу, апеллировать к «братскому российскому народу». Но пока белорусский лидер странно молчит, будто ничего не происходит.

Это выявилось и в малосодержательном Новогоднем обращении к народу. Создается впечатление, что он находится в состоянии определенного шока, ступора. А вместе с ним какой-то политический паралич охватил все государственные институты, официальные СМИ».

Исходя из вышеизложенного, возникает целый ряд закономерных вопросов и предположений. Складывается ощущение, что в Минске, действительно, находятся в ступоре и не знают, что делать дальше в вопросе строительства Союзного государства. Шантаж нефтью, разворотом на Запад, еще чем-то там аналогичным – больше не работает. Разговоры о каком-то там давлении – тем более: документ-то о создании Союзного государства подписан, его выполнять надо.

Времени для затягивания и «замыливания» вопросов Союзного строительства под видом создания «рабочих групп» у Лукашенко тоже нет – на носу выборы президента Белоруссии. И очевидно, что обозначенные Москвой на переговорах в конце года вопросы должны быть решены до этого времени. Причем не только на уровне подписания, но и ратификации подписанного парламентами двух стран. Даже в том случае, если вдруг по каким-то форс-мажорным причинам президентские выборы в республике будут перенесены на весну 2019 года.

А любые разговоры о том, что в Белоруссии кто-то против интеграции решаются двумя простыми аргументами: а) без реальной интеграции экономика республики в очень сжатые сроки просто ляжет, и население останется на паперти как на Украине; б) население республики очень спокойно и даже с радостью обменяет свою нынешнюю нищету и беспросветность на повышение своих доходов до российских в случае углубления Союзной интеграции.

Соответственно, официальному Минску надо собраться, даже несмотря на то, что у людей не было таких прекрасных и длительных новогодних каникул как в России, сбросить с себя накопившуюся, видимо, усталость, и, засучив рукава, взяться за работу – времени осталось в обрез.


Юрий Баранчик

http://www.iarex.ru/articles/63331.html

Tags: Батька, Белоруссия, Россия, Союзное Государство, евразийская интеграция, мнения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment