veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Categories:

Почему Турция может предпочесть наши Су-35 и Су-57 американскому F-35



Международный салон МАКС-2019 запомнится не только демонстрацией новинок мирового авиапрома, многомиллионными контрактами, но и громкими заявлениями политиков. Так, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, вместе с президентом России Владимиром Путиным посетивший выставку в подмосковном Жуковском и впечатленный полетом российского истребителя пятого поколения, сказал, что в случае отказа США поставлять Анкаре новейший самолет F-35 рассмотрит в качестве альтернативы покупку наших Су-35 и Су-57.


Понятно, что такие заявления сгоряча не делают. В Турции явно не вчера задумались, чем компенсировать оказавшийся под угрозой срыва авиационный контракт с американцами, после того, как Анкара предпочла штатовскому зенитному ракетному комплексу "Пэтриот" российскую систему ПВО С-400. Как нередко случается в подобных ситуациях, военно-технический проект приобрел политическую окраску. Более того, многие эксперты начали говорить, что Вашингтон пытается использовать F-35 в качестве инструмента давления на потенциальных покупателей американской техники и вооружения. Мол, хотите иметь наш новейший самолет, участвовать в его производстве, заключайте контракты и по другой оборонной продукции США.



В том, что Соединенные Штаты очень своеобразно понимают понятие "конкуренция", известно давно. Для России тут важно другое. Хотя F-35 американцы позиционируют как самолет пятого поколения, а наш Су-35 относится к поколению 4++, эти авиакомплексы вполне сопоставимы по летным и боевым характеристикам. Зато абсолютно не сопоставимы по критерию "цена-качество". Стоимость самолета США в зависимости от модификации колеблется в пределах 83-108 млн долларов. Наш "сухой", по оценке экс-главкома ВВС России Виктора Бондарева, по меньшей мере в пять раза дешевле. Конечно, это обстоятельство наверняка учтут в Турции, если дело дойдет по покупки Су-35. Учтут там и другие "плюсы" нашего самолета. В сравнительных характеристиках этой машины и F-35 их немало. Причем сравнивать имеет смысл именно "тридцать пятые", поскольку Су-57, который тоже упомянул Эрдоган, еще не завершил испытания и не пошел в серию. А Су-35 и F-35 стоят на вооружении, производятся массово и де-факто имеют хороший экспортный потенциал.

Несомненными преимуществами своего самолета американцы называют его высокую скрытность за счет использования стелс-технологий, возможность F-35 производить ускоренный взлет и вертикальную посадку, а также его роль координатора действий других авиакомплексов в зоне противника. Все это, несомненно, присутствует у самолета. Однако, как показали смоделированные еще в 2008 году на базе Хикам ВВС США на Гавайях бои американских истребителей F-22, F/A-18 и F-35 c нашим Cу-35, это не сделало российский самолет легкой добычей. Более того, по признанию одного из западных экспертов, тот же F-35 в этом модельном бою был "беспощадно избит истребителем Су-35, как ребенок".

Су-35 может пролететь до 3600 км и нести 12 ракет средней дальности. Вооружение у F-35 скромней, без посадки он преодолеет лишь 2222 километра


В июне нынешнего года авторитетное издание Defence News сообщило, что разработчики F-35 признали неспособность двух версий самолета - с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также палубного истребителя к продолжительному полету на сверхзвуковой скорости. Превышение весьма короткого лимита времени: 80 и 50 секунд соответственно, по утверждению издания, чревато разрушением "стелс"-покрытия, датчиков и хвостового оперения самолета. Далее следовал вывод: эта проблема может помешать F-35 в выполнении одной из ключевых его миссий - перехвате самолетов и ракет противника.



Вообще в соревновании преимуществ - скрытность американца против сверхманевренности нашего Су-35 - последнее слово остается за российским истребителем.

Это, между прочим, открыто признал военный эксперт из США Себастьян Роблин. В феврале прошлого года он написал в журнале The National Interest, что в воздухе F-35 столкнется с большими трудностями, чем Су-35. Высокая скорость российского истребителя (до 2,25 Маха, у F-35 она не превышает 1,6), его уникальная система радиоподавления и вооружение позволяют "сухому" вести успешный ближний бой. К тому же Су-35 может раньше обнаружить противника при помощи наземных РЛС низких частот, инфракрасных поисково-следящих систем и пассивной фазированной антенной решетки.

Как видим, с очевидным трудно спорить даже американцам. Их F-35 на самом деле полностью зависит от своей малозаметности. Для уничтожения Су-35 он должен подойти к нему как можно ближе, тем самым подвергая себя риску быть обнаруженным. Поэтому пилоты F-35 предпочитают не ввязываться в ближний воздушный бой.

А у нашего Су-35 есть смертоносное оружие и против находящегося за 400 км противника. Установленная на этой машине радиолокационная система "Ирбис", по оценке экспертов, самая мощная в мире. Она дает возможность сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать - до восьми целей.

Да и схватка "нос к носу" Су-35 не страшна. Двигатели увеличенной мощности с поворотным вектором тяги наделяют этот самолет сверхманевренностью.

Только наш истребитель, к примеру, может выполнять фигуру высшего пилотажа под названием "блинчик" - это когда машина делает в небе разворот в горизонтальной плоскости на 365 градусов и не теряет при этом ускорение и высоту. Двигаясь то на минимальных скоростях, то разгоняясь до сверхзвука, он превращается в настоящего охотника.

И еще. Наш Су-35 может пролететь до 3600 км и нести 12 ракет средней дальности. Вооружение у F-35 поскромней, да и преодолеть без посадки он готов лишь 2222 километра.


https://rg.ru/2019/08/29/pochemu-turciia-mozhet-predpochest-nashi-su-35-i-su-57-amerikanskomu-f-35.html


Tags: #f35, #Су35, f-35, Армия, Россия, Русское оружие, Турция, поставки вооружений, самолеты, симптоматично
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments