veritas4 (veritas4) wrote,
veritas4
veritas4

Category:

РЖД испытали первую беспилотную “Ласточку”


На испытательной кольцевой железной дороге в Щербинке впервые был испытан полностью беспилотный электропоезд “Ласточка”. Но борту в ходе испытаний находились вице-премьер Максим Акимов и генеральный директор РЖД Олег Белозеров.



Во время тестового пробега “Ласточка” автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями.

“Уважаемые коллеги, мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде “Ласточка” в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления”, – заявил Акимов после рейса.

“Мы оттестировали внештатную ситуацию, связанную с нахождением человека на пути, и в этом случае техника тоже безошибочно отработала, подавая сигналы и вовремя остановившись”, – отметил вице-премьер.

“С сегодняшнего дня мы перешли к беспилотным технологиям. По международным стандартам существует четыре уровня работы в беспилотном режиме. Мы на сегодняшний момент оттестировали третий уровень”, – добавил генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Напомним, в июне группа “Синара” сообщила, что завод “Уральские локомотивы” (российское совместное предприятие группы “Синара” бизнесмена Дмитрия Пумпянского и немецкой Siemens) передал РЖД первый скоростной электропоезд “Ласточка” с системой “машинного зрения”, которая является одним из шагов к запуску беспилотного вождения состава.

Кстати, кроме того, “Синара” подписала с РЖД протокол о намерениях, согласно которому группа может начать поставки газотурбинных локомотива. “ОАО “РЖД” и АО “СТМ” планируют заключить отдельный договор на поставку в 2021 – 2025 годах двадцати трех газотурбовозов”, – отмечается в пресс-релизе.

Предполагается, что локомотивы будут эксплуатироваться на полигоне Свердловской железной дороги. Потребность в магистральных газомоторных локомотивах существует и на полигонах Северного широтного хода, и на Байкало-Амурской магистрали, добавили в РЖД.

Локомотивы с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания предназначены для работы с поездами массой более 8 тыс тонн на грузонапряженных, неэлектрифицированных участках сети, пролегающих в районах, где имеются месторождения или крупные сети транспортировки природного газа. Основным преимуществом газотурбовозов относительно других типов локомотивов является возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе.

https://teknoblog.ru/2019/08/28/101088

Tags: #РЖД, Новые технологии, Россия, беспилотники, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments